Технические характеристики КИА Рио вполне удовлетворят желающих приобрести недорогой, удобный, адаптированный к российским дорогам автомобиль приятной наружности.
Двигатель
|
||||||||
Тип топлива | бензиновый | |||||||
Тип двигателя | DOHC 16V | |||||||
Кол-во/расположение цилиндров | 4, рядное | |||||||
Рабочий объем, см3 | 1396 | 1591 | 1396 | 1591 | ||||
Количество клапанов | 16 | |||||||
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 107 (6300) | 123 (6300) | 107 (6300) | 123 (6300) | ||||
Максимальный крутящий момент, Н•м (об./мин.) |
135 (5000) | 155 (4200) | 135 (5000) | 155 (4200) | ||||
Требования к топливу | бензин АИ-92 | |||||||
Трансмиссия
|
||||||||
Тип трансмиссии | MT | AT | MT | AT | MT | AT | MT | AT |
Тип привода | Передний | |||||||
Количество передач | 5 | 4 | 6 | 5 | 4 | 6 | ||
Кузов
|
||||||||
Тип кузова | седан | хэтчбек | ||||||
Количество дверей/мест | 4/5 | |||||||
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4377 / 1700 / 1470 | 4125 / 1700 / 1470 | ||||||
Колесная база, мм | 2570 | |||||||
Колея (передняя, задняя), мм | 1495 / 1502 | |||||||
Дорожный просвет, мм | 160 | |||||||
Объём багажника, л (VDA) | 500 | 389 | ||||||
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости/полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||||||
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/ дисковые | |||||||
Снаряженная масса (мин/макс), кг | 1055/1119 | 1075/1145 | 1059/1129 | 1079/1151 | 1055/1119 | 1075/1145 | 1059/1126 | 1079/1151 |
Полная масса | 1565 | |||||||
Динамические характеристики
|
||||||||
Разгон 0-100 км/ч, c | 11.5 | 13.5 | 10.3 | 11.2 | 11.6 | 13.6 | 10.3 | 11.2 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 170 | 190 | 185 | 168 | 190 | 185 | |
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч, м | 42 | |||||||
Расход топлива*
|
||||||||
Объём топливного бака, л | 43 | |||||||
Город, л/100км | 7.8 | 8.5 | 7.6 | 8.5 | 7.6 | 8.5 | 7.6 | 8.5 |
Трасса, л/100км | 5.0 | 5.2 | 4.9 | 5.2 | 4.9 | 5.2 | 4.9 | 5.2 |
Смешанный, л/100км | 6.0 | 6.4 | 5.9 | 6.4 | 5.9 | 6.4 | 5.9 | 6.4 |
* Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования. Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).
Технические характеристики Киа Рио
Двигатель
Продаваемые в России модели имеют бензиновый двигатель с четырёхцилиндровой рядной компоновкой. В них нет особых конструкторских изысков. Используются только проверенные временем решения: 16-клапанная головка, распределённый впрыск и инжектор. Технические характеристики различаются из-за разницы в рабочем объёме двигателей, 1,396 литра и 1,591 литра, которые соответствуют жёстким требованиям Евро-4 и предназначаются для работы на бензине RON92. Мощность моторов Киа Рио ― 107 и 123 л. с. при 6300 об/минуту. Двигатели малошумные, при 3000 ― 3500 об/минуту, работающий двигатель практически не слышно в салоне.
Трансмиссия
Киа Рио выпускаются с автоматической и механической коробками переключения скоростей. У них различные технические характеристики и количество передач. Механическая коробка бывает пяти и шести ступенчатой, а в автоматической коробке четыре или шесть передач. Передачи переключаются легко, а правильностью подбора передаточных чисел обеспечивается экономичность вождения. Автомобили этой модели выпускаются только с передним приводом.
Кузов
В России Киа Рио представлен с кузовами двух видов ― хэтчбек и седан. Оба типа кузова имеют практически одинаковые технические характеристики и равные габаритные размеры, по высоте и ширине они составляют 1700х1470 мм. Они отличаются только длиной, при этом седан длиннее хэчбека на 0,25 м. Колёсная база автомобиля 2,57 м, а клиренс 160 мм общие для обоих кузовов.
Отдельно рассмотрим багажники на представленных автомобилях. У седана солидный объём в 500 литров, что больше, чем у хэчбека при стандартном положении сидений ― 389 литров. Полная масса обеих моделей одинакова, а снаряжённая у хэчбека на 5 кг больше.
Ходовая часть на Киа Рио выполнена по стандартной схеме. Спереди независимая подвеска MacPherson со стабилизатором, а сзади полузависимая пружинная с гидроамортизаторами. Такая конструкция позволяет получить подходящие для автомобиля этого класса технические характеристики.
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/час зависит от снаряжённой массы и составляет от 10,3 до 13,6 секунды. На процессе торможения масса автомобиля не сказывается. В любом случае тормозной путь не более 42 метров.
Расход топлива
Вне зависимости от кузова, топливный бак вмещает в себя 43 литра. Этого достаточно, учитывая неплохую экономичность автомобиля. На трассе он укладывается максимум в 5,2 л/100 км. Этот показатель возрастает до 7,6 ― 8,5 л/100 км при движении в городском цикле. Если посмотреть на смешанный цикл, то потребление топлива составит умеренные 5,9 ― 6,4 л/100 км.